Масло для лодочных моторов лучше всего приобретать у тех производителей, которые заботятся о высоких эксплуатационных качествах продукта, о его экологической безопасности. На современных лодках компании устанавливают двухтактные и четырехтактные моторы. Двухтактный можно отнести к наиболее простым двигателям, он имеет небольшую массу, при старте быстро набирает обороты. Это компактный двигатель, в него можно заливать топливо среднего качества.
Масло для лодочных моторов лучше всего приобретать у тех производителей, которые заботятся о высоких эксплуатационных качествах продукта, о его экологической безопасности.
Если вы планируете передвигаться по водным просторам на небольшие расстояния, такого движка будет достаточно. Мотор очень удобно перевозить, ведь у него небольшие размеры, что позволяет разместить его в машине. Выбирайте устройства, имеющие небольшую мощность, если собираетесь исследовать озера и реки. Заранее позаботьтесь о смазке двигателя, приобретайте только качественные продукты.
Все жидкости, заливаемые в двигатели, производятся на масляной основе. Включение специальных присадок в продукт позволяет придать ему необходимые свойства. По способу получения масляной основы все жидкости можно разделить на:
Промышленность выпускает разные масла, многие из них востребованы среди владельцев лодочных моторов. Жидкости подразделяются на следующие виды:
Покупайте для двухтактного движка продукт с маркировкой TC-W3. Это масло, полностью соответствующее требованиям NMMA TC-W3, к которым можно отнести отсутствие в продукте присадок с металлоанионами. Если вы будете заливать некачественное масло, это может привести к калильному зажиганию. Кроме того, будет увеличен износ поршневой группы, велика вероятность заклинивания мотора. Все производители движков рекомендуют TC-W3 масла, что отражено в инструкции по эксплуатации.
Для подвесных моторов используйте масла Outboard Motor Oil. Продукты с такой маркировкой необходимо смотреть в специализированных магазинах.
Для подвесных лодочных моторов промышленность предлагает специальные жидкости. Для двухтактного двигателя нужно купить масло, обеспечивающее максимальную защиту мотора. Например, стоит обратить свое внимание на Shell Nautilus Premium Outboard.
Для подвесных моторов используйте масла Outboard Motor Oil. Продукты с такой маркировкой необходимо смотреть в специализированных магазинах. Если у вас нет необходимого опыта, обратитесь за консультацией к специалисту. Производители моторов обычно указывают в инструкции тип смазочной жидкости, на эти рекомендации стоит ориентироваться при выборе масла.
Хорошее масло имеет практически нулевую зольность. Это обеспечивается введением в продукт беззольных присадок. Кроме того, большое значение имеет особо тонкая очистка, которой подвергается масляная основа. Можно порекомендовать Shell Nautilus Premium Outboard. Кроме того, великолепную защиту от коррозии и преждевременного износа обеспечивает высокоэффективный продукт BP Super Outboard Motor Oil. Жидкость отлично смешивается с бензином, особенно быстро ее можно перемешать с неэтилированным бензином.
Преимущества использования качественного масла: увеличение ресурса мотора на 5-10%, уменьшение нагара, который образуется на электродах свечей зажигания. Качественное масло требуется, если планируется длительное время эксплуатировать двигатель на малых оборотах.
Двухтактные двигатели отличаются тем, что для их смазки используется смесь масла и бензина. При работе двигателя происходит сгорание смеси. Чтобы снизить образование нагара, нужно следить за тем, чтобы топливо в моторе полностью сгорало. Жидкости, которые заливают в четырехтактные движки, наоборот, должны сохранять стабильность длительное время.
Никогда не заливайте масло, предназначенное для четырехтактного двигателя, в двухтактный.
Четырехтактные двигатели для лодок отличаются более высокой стоимостью. Их размеры больше, расход топлива более экономичный. Кроме того, значительно больше их ресурс работы. Такие моторы при грамотной эксплуатации будут служить очень долго. Стоит отдельно перечислить их достоинства:
Четырехтактные двигатели идеально подходят для длительных путешествий по воде, а также для занятий водным спортом. Если вы планируете кататься на водных лыжах, перевозить надувные конструкции, которые часто используются для развлечений, то установите на лодку такой мотор.
Именно поэтому лучше заливать жидкость, которая имеет маркировку NMMA Certified FC-W.
Масла для лодочного мотора должны иметь высокий уровень вязкости. Для подвесных движков хорошо использовать жидкости, относящиеся к классу вязкости по SAE 10W-30, 10W-40.
Система смазки четырехтактных движков очень похожа на автомобильную. Но есть и отличия, поскольку при производстве жидкостей компании должны учитывать специфику работы лодочного двигателя, а также условия его эксплуатации.
Если раньше в такие движки заливали обычное масло для автомобиля, обращая внимание на его качество, то сегодня ситуация изменилась. Производители жидкостей для авто стали уделять больше внимания энергосберегающим технологиям. Для лодочных моторов такие масла теперь не вполне подходят.
Эти масла созданы именно для четырехтактных лодочных движков.
Моторы эксплуатируются в агрессивной среде, они практически все время работают на оборотах, которые близки к максимальным. Если вы путешествуете по морю, то на движок оказывает негативное влияние соль. Правильно подобранное масло надежно защитит мотор от негативного воздействия.
Масла для лодочного мотора должны иметь высокий уровень вязкости. Для подвесных движков хорошо использовать жидкости, относящиеся к классу вязкости по SAE 10W-30, 10W-40.
Производители масла для лодочных моторов постоянно работают над тем, чтобы найти оптимальный состав продуктов. В продукты, которые заливают в движок, производители добавляют пакет присадок. Это делается, для того чтобы снизить интенсивность образования эмульсии, появляющейся при попадании в картер мотора морской или речной воды. Поскольку большинство лодочных движков не имеют воздушных фильтров, влага всегда проникает в двигатель, когда производится забор воздуха.
Это жидкости на минеральной основе, которые выпускают специально для редуктора лодочного мотора. Это очень важная часть движка. Производители масла включают в состав продукта присадки, способствующие снижению интенсивности образования эмульсии.
В редукторы подвесных моторов заливайте жидкости, которые соответствуют стандарту SAE 80W-90. Выбирая трансмиссионные масла для стационарных движков, покупайте жидкость SAE 85W-90. Она отлично подходит для повышенных нагрузок. Если вы планируете обкатку нового подвесного мотора, то это масло тоже подойдет, поскольку оно позволяет осуществить качественную приработку трущихся деталей.