Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе. Причем это может коснуться как владельцев автомобилей, имеющих солидный пробег, так и обладателей совершенно новых авто. И если первые относятся к данному вопросу философски, понимая, что машина имеет определенный ресурс, то вторые обычно впадают в уныние и начинают паниковать, довольно часто совершенно напрасно.
Большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе.
Начнем с того, что рассмотрим причины, по которым двигатель «ест» масло:
После того как мы выяснили, что существует две причины, по которым в двигателе может наблюдаться большой расход масла, остается разобраться, что нужно делать для определения реальной причины расхода на конкретном автомобиле. Так как утечка масла может быть найдена и без привлечения специалистов автосервиса, рассмотрим сначала, на что необходимо обратить внимание при ее поиске.
Наиболее вероятные места, где происходит течь, находятся там, где установлены прокладки и сальники. С осмотра именно этих зон риска и необходимо начать поиск утечки. Если масляные подтеки будут видны на корпусе двигателя, то совершенно ясно, что проблема в прокладке крышки клапанов. На многих автомобилях, особенно отечественного производства, прокладку можно поменять и у себя в гараже. Для выполнения этой операции нужен самый обыкновенный набор инструментов, а также свободное время и желание. Также необходимо, чтобы была заранее куплена новая прокладка, приобретен специальный автомобильный герметик, рассчитанный на высокие температуры, и обезжиривающая жидкость (в качестве ее замены можно воспользоваться бензином или растворителем). Если же машина импортная, с современным двигателем, лучше доверить эту операцию специалисту автосервиса.
Если при осмотре моторного отсека проблем не выявлено, надо переходить к сальникам. Наиболее вероятные места утечки — это сальники, установленные на коленчатом и распределительном валах. Данная причина является более сложной для определения. Если утечка сильная, то под днищем автомобиля образуются масляные пятна в месте течи, что дает возможность точно знать, где требуется замена сальника. Если же течь незначительная, то для ее нахождения необходимо иметь доступ к яме или автоподъемнику, а также быть готовым к тому, что может понадобиться снятие деталей защиты двигателя. При отсутствии этих условий начинать данную процедуру поиска не имеет смысла.
Кроме того, к возможным местам, где может происходить потеря масла, относятся прокладка поддона картера и прокладка, устанавливаемая на масляном фильтре. И хотя случаи утечки через них встречаются реже, начиная заниматься автомобилем, необходимо быть готовым проверить все детали, дальнейшая работа с которыми может помочь уменьшить расход масла в двигателе.
Когда осмотр окончен и никаких проблем с подтеками масла не обнаружено, то остается одна причина повышенного расхода масла в двигателе — угар.
При этом причину угара вы можете постараться определить сами. Проанализируйте свой стиль вождения. Если вы любитель резких стартов и заставляете двигатель своего автомобиля работать большое количество времени на высоких оборотах, то будьте готовы к дополнительным потерям масла. Более высокие обороты двигателя создают более высокую температуру в нем, и при этом сгорает больше масла.
Если же стиль вождения умеренный и не может быть причиной повышенного расхода, то тогда этой причиной является износ деталей двигателя. Проведите осмотр выхлопной трубы автомобиля. Дым сизого цвета при работе двигателя или наличие черной кромки на краях выхлопной трубы сигнализируют о проблемах внутри двигателя. Для более точного выяснения, какие именно детали являются причинами неполадок, в большинстве случаев необходима разборка двигателя. Устранить эти проблемы без профессионального вмешательства чаще всего невозможно.