Свойства и применение антифрикционных присадок в моторное масло

22 декабря 2015
Просмотров: 1982

Сделать работу мотора более надежной, эффективной и продолжительной, наверное, мечта каждого автомобилиста. Антифрикционные присадки в моторное масло — один из самых технологичных и экономных вариантов осуществления этой мечты.

Мотор в автомобиле

Для защиты мотора автомобиля можно использовать специальные антифрикционные присадки.

Активно использовать современные достижения химии и нанотехнологий в решении проблемы эксплуатационного долголетия помогло осознание того факта, что продолжительность и надежная устойчивость работы любого силового агрегата в значительной степени зависят от качества заливаемого масла. Поэтому внимание к свойствам присадок, повышающих это качество, в последнее время постоянно растет.

Это обстоятельство дает повод познакомиться более детально с разновидностями и свойствами указанных материалов.

Виды трения деталей двигателя

Принцип работы двигателя

Принцип работы двигателя.

Прежде чем рассматривать видовые характеристики добавок к маслу, не будет лишним разобраться в характере происходящих внутри двигателя трений. Специалисты вычленяют три вида.

Первый вид — трение мокрое. Эта разновидность фрикционного взаимодействия деталей и узлов представляется специалистам идеальной для нормальной работы силовой установки. В данном случае между контактирующими поверхностями деталей присутствует разделительная пленка масла.

Благодаря этой прослойке одна трущаяся деталь фактически не касается другой. Однако такое состояние на самом деле является идеальным, а значит практически недостижимо, так как для этого мотор, работая постоянно, в принципе никогда не должен выключаться.

Следующее трение — граничное. Это наиболее распространенный тип трения в двигателях. Особенно часто он наблюдается при езде на транспортном средстве в городе. Именно в таких условиях происходит относительно кратковременное («рваное») движение с восходяще-ниспадающим циклом активации двигателя: «запуск мотора — разгон — торможение — полная остановка».

При таком трении формируется очень тонкая масляная пленка. Ее толщина не может воспрепятствовать периодическому касанию микроскопических элементов рельефа трущихся частей двигателя. В результате происходит постепенный износ моторных компонентов.

Долив масла в двигатель

Долив масла в двигатель для исключения сухого трения.

Более редкое, чем граничное трение, но самое губительное для агрегата — трение сухое. Такое обязательно происходит с внутренностями двигателя, если количество масла в нем находится на уровне ниже нормы. В случае масляного «голодания» между трущимися деталями практически совсем отсутствует защитная пленка масла, и касающиеся поверхности беспрепятственно наносят друг другу повреждения.

Но и при нормальном уровне масла в двигателе периодически наблюдаются элементы сухого трения. Как правило, это происходит в первые мгновения после запуска двигателя, пока масляные канальцы еще не успели заполниться смазкой, подаваемой маслонасосом.

Считается, что свои полезные смазочные свойства масло демонстрирует после того, как двигатель прогревался в течение 10-15 минут. А самыми разрушительными для силового агрегата являются короткие поездки с частыми изменениями режима работы.

Чаще всего это наблюдается при эксплуатации транспортного средства в городе. В этом случае двигатель почти все время находится в недостаточно прогретом состоянии, что ведет к ухудшению циркуляции масла, а также к попаданию в смазку влаги и части топлива.

Вернуться к оглавлению

Для чего антифрикционные добавки нужны?

Присадки, применяемые в силовых установках авто- и мототехники, в итоге улучшают работу мотора, а именно:

Выхлопные газы

Антифрикционные добавки снижают вредность выхлопа.

  • снижают общий износ, поднимают мощность и увеличивают ресурс;
  • снижают опасность неожиданного отказа мотора во время движения автомобиля;
  • делают работу агрегата более тихой;
  • облегчают работу всех гидравлических компонентов двигательной системы;
  • сокращают расход топлива и смазки (примерно до 4%);
  • снижают вредность выхлопа;
  • делают обкатку нового мотора более качественной и безопасной.

Необходимо отметить, что вышеуказанные выгоды применения антифрикционных присадок особенно важны для автодвигателей с увеличенным пробегом. Здесь непременно следует учитывать то обстоятельство, что при достаточно длительной эксплуатации «движка» возможности масла могут существенно нивелироваться.

Дело в том, что при активном использовании под воздействием повышенных температур и постоянных механических давлений моторное масло постепенно теряет свою номинальную вязкость. Это сразу же негативно сказывается на его защитной и восстановительной функциях.

Вернуться к оглавлению

Разновидности антифрикционных присадок

Антифрикционные присадки (модификаторы трения) предназначены для снижения силы трения между деталями двигателя.

Тем самым они увеличивают его коэффициент полезного действия.

Расход топлива в автомобиле

Антифрикционные добавки снижают расход топлива

В настоящее время на рынке реализуются десятки разных наименований антифрикционных присадок. Но все они по свойствам и структуре разделяются на такие группы:

  • реметаллизаторы трущихся поверхностей;
  • препараты, содержащие в качестве антифрикционного элемента тефлон;
  • полимерные присадки;
  • восстанавливающие эпиламные и металлоорганические препараты;
  • минеральные ремонтно-восстановительные порошки.

Прежде чем начинать использовать реметаллизирующие присадки, необходимо взвесить все достоинства и недостатки данного вещества.

Принцип его действия достаточно прост для понимания. Реметаллизатор представляет собой смесь из нейтрального носителя, который растворяется в масле, и химических соединений мягких металлов. Именно частицы этих металлов, оказавшись в зоне трения, заполняют собой микроскопические неровности, царапины и сколы, образуя на поверхности детали восстанавливающий (плакирующий) слой.

Но так как металлы эти все же мягкие, то слой из них оказывается гораздо менее твердым и износостойким, чем основной металл (сталь, чугун), из которого изготовлена сама деталь. Поэтому, добавив такую присадку в масло, ее придется постоянно применять в дальнейшем. Если допустить хотя бы небольшой перерыв, то защитная оболочка будет быстро «состругана» кольцами со стенок цилиндра, что чревато даже заклиниванием двигателя.

Практически то же происходит и с тефлоносодержащими присадками. Выбирая этот вариант, следует забыть об их кратковременном использовании. Этот препарат, попав один раз в масло, должен в нем присутствовать всегда.

Добавление присадки

Полимерные присадки можно применять лишь кратковременно, так как она способны засорить маслонасос и каналы в двигателе.

А вот полимерные присадки были разработаны изначально как раз для кратковременного применения. В этом случае они приводят к увеличению мощности двигателя и снижению расхода бензина.

Но при более длительном использовании полимеров расход топлива снова увеличивается. При этом присадочные частицы нередко скапливаются в маслонасосе и каналах, забивая их, со всеми вытекающими из этого неприятными проблемами.

Эпиламный антифрикционный слой образуется на всех трущихся поверхностях за счет химической реакции, происходящей под влиянием высокого контактного давления в месте трения. Полученные таким образом соединения металлов заполняют собой все впадины и прочие дефекты изношенной поверхности.

После воздействия эпиламоподобных присадок обновленная трущаяся поверхность деталей становится гораздо более чистой, твердой и износостойкой, чем она была до момента обработки.

Применение минеральных ремонтно-восстановительных составов (РВС) основано на свойствах входящего в них серпентивита (змеевика). В зоне трения происходит разложение данного минерала на микрочастицы, которые внедряются в сильно разогретый металл. В результате формируется ровная, очень твердая и износостойкая композитная металлокерамическая поверхность.

Недостатком этой присадки является то, что при ее использовании формируемый металлокерамический слой начинает играть роль своеобразной теплоизоляции, которая не дает возможности датчикам адекватно реагировать на температурное состояние двигателя. В таком случае не исключена опасность заклинивания перегретого мотора.

Вернуться к оглавлению

Вместо заключения

Как видно из приведенных кратких характеристик разных типов антифрикционных присадок, их применение связано с определенными рисками.

Поэтому если автовладелец с помощью таких добавок намерен улучшить работу двигателя своего автомобиля, он должен очень четко осознавать все возможные риски и всегда с большой ответственностью относиться к применению таких средств.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
1 голосов, в среднем: 5,00 из 5
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ


Scarpe Tod’s primavera estate 2017: Foto Collezione Streethogan outlet anche per l’estate e molta attenzione alla cura deipeuterey outlet online dettagli più minimali, senza altri fronzoli. Lopeuterey outlet online spirito Tod’s per la linea scarpe donna peuterey outlet online primavera estate 2017 ha un mood adatto peuterey outlet online Sandali bassi, mocassini e tacchi comodipeuterey outlet online con un fil rouge preciso: la tomaia woolrich outlet online incrociata sul collo del piede. Massima woolrich outlet online comodità, piede abbracciato dal pellame woolrich outlet online di alta qualità e colori che spaziano woolrich outlet online dal cuoio al verde acido, senza hogan outlet online dimenticare nero e bianco. hogan outlet online Il marchio di Della Valle ci sorprende.SCARPE TOD’S DONNA PRIMAVERA ESTATE 2017 Per la mezza stagione primaverile,hogan outlet online ecco le loafers Tod’s! Comode scarpe flathogan outlet online dall’allure bon ton ma sempre urban style,hogan outlet online con quegli accenni jungle legati canada goose pas cher Le scarpe del catalogo Tod’s 2017 varianocanada goose pas cher dai modelli total white in pelle verniciata,canada goose pas cher al più discreto nude in suede, senzadoudoune moncler pas cher dimenticare i tocchi fashion del blu doudoune moncler pas cher zaffiro e del silver. Tod’s propone anche ledoudoune moncler pas cher sneakers stringate, ancora un richiamo aldoudoune moncler pas cher Presentata in occasione della Paris Fashiondoudoune moncler pas cher Week, la nuova collezione Christian Diordoudoune moncler pas cher primavera estate 2017 ci incanta con linee woolrich sito ufficiale pulite e rigorose che plasmano un guardarobawoolrich sito ufficiale ai limiti della femminilità con l’obiettivo woolrich sito ufficiale di dimostrare che anche un capo storicamente woolrich sito ufficiale maschile può plasmare a valorizzare alla perfezione una silhouette delicata. Una collezione moda donna diverse dalle altre. woolrich sito ufficiale Una linea contemporanea che non tradisce la filosofia della maison. Dior sulle passerelle ci mostra una femminilità estremante eterogenea che guarda al futurowoolrich sito ufficiale Presentata nella capitale italiana della moda in occasione di Milano Fashion Week, la collezione primavera estate 2017 di Max Mara è ispirata a Lina Bo Bardi, architetto e designer di fama internazionale.