Классификации смазок: API – что это?

25 декабря 2015
Просмотров: 2520

API — что это? Подобным вопросом заинтересуется, наверное, каждый, кто впервые видит такое сокращение. Начинающий водитель сталкивается с огромным потоком информации, которую ему следует знать. Как говорится, предупрежден, значит вооружен! Так, чтобы купить необходимое для работы авто смазочное средство, придется выяснить все о различных классификациях смазок для моторов. Одной из самых популярных считается API.

Моторное масло

Общие сведения

Эта система классификации появилась в 1969 г. Согласно API были установлены 3 эксплуатационные категории относительно предназначения и качества смазочных материалов:

Бензиновый двигатель

Разновидность Service используют для бензиновых двигателей.

  1. S (Service) включает в себя категории высококачественных моторных масел, предназначенных для двигателей, которые работают на бензине. Они идут в том порядке, в котором они появлялись на рынке.
  2. С (Commercial) включает в себя категории качества масел для дизелей.
  3. EC (Energy Conserving) объединяет энергосберегающие масла. Этот новый ряд подходит для современных машин. Продукты представляют собой маловязкие и легкотекущие масла. Многочисленные исследования показали, что ЕС способны уменьшить расход топлива для бензиновых моторов.

Если появляется новый класс, то ему присваивают дополнительную букву. Универсальные масла, которые также называют всесезонными, обозначают с помощью двух символов. Первый из них является основным, второй показывает, имеется ли возможность применять масло для двигателей другого типа.

Вернуться к оглавлению

Классы качества API

API SN-класс был утвержден 1 октября 2010 г. Отличие этой спецификации заключается в следующем. Содержание фосфора ограничивается, что позволяет обеспечить хорошую совместимость с новыми системами для нейтрализации выхлопных газов. Второй характеристикой является комплексное энергосбережение.

Турбированный мотор

API SL используют для турбированных моторов.

API SL. В этом классе объединяются моторные масла, предназначенные для авто, которые вышли после 2000 г. Автомасла используются в моторах многоклапанных и турбированных. Современные машины, работающие на обедненных смесях топлива, являются экологичными транспортными средствами. Смазки, соответствующие требованиям спецификации, способствуют энергосбережению.

API SM — класс, утвержденный 30 ноября 2004 г., включает в себя смазочные материалы для современных бензиновых моторов. В эту категорию попадают турбированные и многоклапанные двигатели. Эти смазочные материалы обладают отличными защитными свойствами от окисления. Смазки предотвращают быстрый износ деталей мотора. Жидкости, отвечающие последним высоким стандартам, показывают великолепные результаты, если требуется работать при низкой температуре. Моторное масло API может также пройти сертификацию класса энергосбережения ILSAC.

API SJ — класс моторных масел, использующихся в двигателях, которые работают на бензине. Описание автомасел подходит для моторов, выпускаемых с 1996 г. Моторные масла используются для легковых авто, спортивных машин, микроавтобусов, легких грузовиков. В этой спецификации имеются дополнительные требования к работе в условиях низких температур и образованию нагара.

API CF — класс моторных масел для бензиновых двигателей. Спецификация считается устаревшей. Смазочные материалы — подходящий вариант для двигателей, выпущенных в 1980 — 1989 гг. Их используют в том случае, если есть рекомендации или инструкции от компании-производителя моторов. Эти продукты отличаются хорошей устойчивостью к окислению, повышенной защитой от износа металлических элементов. В них не образуется нагар. Детали мотора практически не подвержены коррозии. Эти масла могут заменить любой из предыдущих классов: SE, SD, SC.

Масло для дизельного мотора

Для дизельного мотора необходимо выбирать специальное масло.

Смазка класса API CF-4 используется в четырехтактных дизельных двигателях, которые выпускались последние 25 лет. Они предназначены для моторов этого типа, которые работают в высокоскоростных режимах. Это масло применяется потому, что в таких условиях другие классы смазочной жидкости не соответствуют предъявляемым требованиям.

В этой смазке повышенному угару противодействуют соответствующие присадки, защищающие поршневую группу. Масло широко применяется в дизельных моторах крупногабаритного транспорта, который используется для дальних поездок.

Важная информация помогает владельцу авто быстро находить подходящий смазочный материал. Классы качества имеют такое же большое значение, как и допуски. Автомобилисту-новичку нужно разобраться, что это. Под допуском следует понимать одобрение моторного масла со стороны завода-производителя авто. Правильная расшифровка позволит узнать пределы рабочей температуры для продукта и другие характеристики.

Вернуться к оглавлению

Почему масло качества API заменяют?

Ничего вечного не существует. Если вы приобрели машину, в АКПП которой залито моторное масло API, то это не означает, что менять смазочный материал вам не придется на протяжении всей эксплуатации. Качественный продукт с пакетом присадок рано или поздно начинает терять свойства. Его придется заменить. Что касается присадок к маслу, то их свойства вырабатываются еще быстрее. При эксплуатации автомобиля смазка утрачивает свою вязкость. Масло становится грязным, в нем появляются посторонние примеси. В составе смазочной жидкости можно обнаружить кислоту, воду, сажу, грязь, металлические частицы.

Потемнение масла

Масло темнеет после нескольких сотен километров.

Современные смазочные материалы высокого качества становятся темными после нескольких сотен километров пробега. Поэтому, посмотрев на внешний вид масла, трудно сказать, пришло время его менять или нет. Темно-коричневый или черный цвет — это не признак того, что жидкость утратила свои высокие эксплуатационные качества.

Твердые частицы грязи отлично улавливает масляный фильтр. Клапан вентиляции картера предназначен для откачки влаги и газов. Основная нагрузка на него ложится, когда двигатель долго работает и нагревается. Благодаря клапану из масла испаряются загрязняющие вещества. Однако, несмотря на это, присадки истощаются. Они уже не смогут контролировать на должном уровне такие важные параметры, как вязкость, износ, коррозия, окисление. Когда защитные свойства присадок ослабевают, начинается разрушение масла. Новый продукт — это надежная гарантия от износа металлических деталей.

Но с течением времени его смазочные свойства уменьшаются. Сертификация API не означает, что жидкость не может утратить заявленные характеристики. Если не слить масло, подлежащее замене, то оно превратится в гель. В продукте появятся лаковые отложения со шламом. Загрязнения способны повредить двигатель.

Срок службы масла до замены определяется многими факторами. Влияние на частоту процедуры также оказывают дорожные условия. Сюда относятся скорость и нагрузка. Нельзя не принимать во внимание и погодные условия. Низкие и высокие температуры могут ускорить процесс замены масла. Специалисты рекомендуют менять смазку и фильтр каждые 6 месяцев.

Вернуться к оглавлению

Увеличенные интервалы для замены масла

Пробег автомобиля

Масло в вариаторе стоит менять через каждые 15000 километров пробега.

Автопроизводители выпускают новые машины, которые могут работать с увеличенными интервалами замены масел. Изготовители транспортных средств ставили перед собой цель свести к минимуму расходы на техническое обслуживание. Однако на практике появились непредвиденные проблемы. Автомобилисты, придерживавшиеся рекомендаций производителя, в результате нашли в картере мотора гуталин.

Увеличенный интервал для замены смазочной жидкости равен 15000 км. По версии автопроизводителя, условия эксплуатации должны быть идеальными. Не рекомендуются поездки на короткие дистанции с постоянными остановками. К сожалению, именно этот стиль вождения привлекает многих владельцев транспортных средств. Значит расширенный интервал замены масла их не должен касаться. Такие автолюбители в плане обслуживания могут следовать интервалам, предназначенным для эксплуатации авто в тяжелых условиях.

К тяжелым условиям относятся:

  1. Большинство поездок протяженностью менее 6,5 км.
  2. Большинство поездок при минусовой температуре на расстояние меньше 16 км.
  3. Поездки на автомобиле при максимальной скорости летом в жару.
  4. Долгая работа мотора на холостом ходу и движение с небольшой скоростью.
  5. Буксировка автоприцепа.
  6. Езда по пыльной или загрязненной местности.

Дизельные системы больше других подвержены проблеме прорыва газов в картер. Им требуется чаще остальных менять смазочные материалы и масляные фильтры. Для дизелей легкового автотранспорта и для легких грузовиков рекомендуется менять масло через 5000 км. Особенно это касается турбодизелей.

Двигателям, работающим на бензине, которые оснащаются турбонаддувом, тоже необходима частая замена смазочного материала. Внутри турбокомпрессора постоянно поддерживается высокая температура. Она способна окислять масло. Поэтому эксперты советуют менять смазочную жидкость для такого мотора с турбонаддувом каждые 5 км.

Что касается выбора типа масла, то синтетика способна улучшить топливную экономичность и повысить производительность. Такое масло стоит дороже остальных. Минеральное средство для смазки постепенно вытесняется с авторынка. У него низкая цена, но его приходится часто менять.

Полусинтетическая смазка может вступать в качестве оптимального варианта.

Это смесь минерального масла с синтетическим. В такой жидкости присутствует 20-25% синтетики. Однако подобная смазка дешевле неминерального масла на 30-40%. В менее дорогом варианте имеется часть свойств от синтетики.

Похожие статьи

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
1 голосов, в среднем: 5,00 из 5
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ


Scarpe Tod’s primavera estate 2017: Foto Collezione Streethogan outlet anche per l’estate e molta attenzione alla cura deipeuterey outlet online dettagli più minimali, senza altri fronzoli. Lopeuterey outlet online spirito Tod’s per la linea scarpe donna peuterey outlet online primavera estate 2017 ha un mood adatto peuterey outlet online Sandali bassi, mocassini e tacchi comodipeuterey outlet online con un fil rouge preciso: la tomaia woolrich outlet online incrociata sul collo del piede. Massima woolrich outlet online comodità, piede abbracciato dal pellame woolrich outlet online di alta qualità e colori che spaziano woolrich outlet online dal cuoio al verde acido, senza hogan outlet online dimenticare nero e bianco. hogan outlet online Il marchio di Della Valle ci sorprende.SCARPE TOD’S DONNA PRIMAVERA ESTATE 2017 Per la mezza stagione primaverile,hogan outlet online ecco le loafers Tod’s! Comode scarpe flathogan outlet online dall’allure bon ton ma sempre urban style,hogan outlet online con quegli accenni jungle legati canada goose pas cher Le scarpe del catalogo Tod’s 2017 varianocanada goose pas cher dai modelli total white in pelle verniciata,canada goose pas cher al più discreto nude in suede, senzadoudoune moncler pas cher dimenticare i tocchi fashion del blu doudoune moncler pas cher zaffiro e del silver. Tod’s propone anche ledoudoune moncler pas cher sneakers stringate, ancora un richiamo aldoudoune moncler pas cher Presentata in occasione della Paris Fashiondoudoune moncler pas cher Week, la nuova collezione Christian Diordoudoune moncler pas cher primavera estate 2017 ci incanta con linee woolrich sito ufficiale pulite e rigorose che plasmano un guardarobawoolrich sito ufficiale ai limiti della femminilità con l’obiettivo woolrich sito ufficiale di dimostrare che anche un capo storicamente woolrich sito ufficiale maschile può plasmare a valorizzare alla perfezione una silhouette delicata. Una collezione moda donna diverse dalle altre. woolrich sito ufficiale Una linea contemporanea che non tradisce la filosofia della maison. Dior sulle passerelle ci mostra una femminilità estremante eterogenea che guarda al futurowoolrich sito ufficiale Presentata nella capitale italiana della moda in occasione di Milano Fashion Week, la collezione primavera estate 2017 di Max Mara è ispirata a Lina Bo Bardi, architetto e designer di fama internazionale.