Велосипедисты часто интересуются, какое следует применять масло для смазки цепи. Цепь является одной из важных частей различных сложных механизмов. Во время работы создается трение, способствующее быстрому износу контактирующих частей со звездами. Поэтому любой цепи следует обеспечить должный уход. Это позволит не допустить ее преждевременного износа. Рекомендуется регулярно ее чистить и смазывать. Смазку выбирают с учетом погодных условий и продолжительности поездки. Если вы во время езды услышите скрип, то лучше смазать цепи немедленно.
Смазку для велосипедной цепи выбирают с учетом погодных условий и продолжительности поездки.
Смазка для цепей представлена на рынке в 3 разновидностях:
Смазка для цепей представлена на рынке в 3 разновидностях: 1 — для влажной погоды; 2 — для сухой погоды; 3 — на основе воска.
Лучше всего иметь в своем арсенале все 3 вида масел. Каждое из них обладает преимуществами в определенных условиях. Если вы в холодное время года не планируете пользоваться своим транспортным средством, тогда есть смысл использовать пластичную смазку для консервации цепи на время ее хранения. Это позволит сохранить цепь в хорошем состоянии.
Аэрозольная смазка подходит для дальней поездки, т.к. она не течет, а это позволяет сохранить рюкзак в чистом виде.
Велосипедистам не следует смазывать цепь той смазкой, которая не предназначена для велосипедов. Нельзя экспериментировать с подсолнечным или другим растительным маслом. Не подходит для этой цели и машинное масло, являющееся отработанным. Откажитесь от любых дешевых заменителей качественной велосипедной смазки. Масло для смазки цепей можно брать только от тех производителей, которые известны во всем мире, и использовать его строго по назначению. Если вы возьмете, например, WD-40, то это средство подходит исключительно для очистки цепи, а не для смазки.
Оптимальным вариантом многие считают аэрозольную смазку. Производители выпускают ее в специальных баллончиках. Предназначение этого продукта — обработка всех элементов цепи, являющихся подвижными. Струя смазочной жидкости из специальной трубочки легко проникает даже в труднодоступные места. Аэрозоль рекомендуется брать с собой в дальнюю поездку. Во время транспортировки масло не течет, а это позволяет сохранить рюкзак в чистом виде. Но у аэрозольного баллончика имеется и существенный недостаток. Смазка одновременно распыляется на ободы и тормозные диски. Этот тип смазки в основном применяется в целях проведения качественного технического обслуживания.
У жидкой смазки имеется дозатор, его называют также флакончиком-масленкой. У масла удобная упаковка. Средство предназначается для обработки цепи. У двухкомпонентной смазки есть растворитель и густое масло. Цепь смазывается, после чего растворитель испаряется. Масло в течение долгого времени остается на всех сочленениях. Такой вариант идеален для точечного применения. Однако требуется подождать несколько часов, чтобы полностью высох растворитель.
Смазка для погодных условий с повышенной влажностью имеет прекрасный набор эксплуатационных свойств:
Смазку можно смело использовать в условиях высокой влажности или агрессивной среды.
Густое средство реализуется в банке или в тюбике. Маслом сложно промазать всю поверхность цепи, поэтому ее приходится снимать. Необходимо почистить с наружной стороны, что очень неудобно.
Неухоженная цепь не обеспечит велосипедисту желаемую плавность хода. Износ звездочек происходит гораздо быстрее. Цепь для мотоцикла или велосипеда стоит достаточно дорого, поэтому лучше избежать дополнительных затрат, если есть такая возможность.
Самыми распространенными способами нанесения смазочного средства на цепь являются следующие:
Первый метод удобный, а второй правильный. Прежде всего необходимо определить участки, которые требуется смазать.
Сюда относятся места трения заклепок о внутренние пластины, соприкосновения этих пластин с внешними и участок внутри самого ролика, поворачивающегося вокруг своей оси.
Смазку рекомендуется наносить на внутренние части цепей. Капельный способ предполагает, что процесс смазывания займет много времени. Придется капать на все сочленения звеньев. На распыление аэрозоля требуются секунды. Однако когда аэрозольная пыль попадает на тормоза, велосипедист может получить серьезную травму. Если тормоза откажут во время быстрой езды, падения не удастся избежать.
Небольшое количество двухкомпонентной смазки поможет увеличить эффективность кручения велосипедных педалей. Основной рекомендацией перед нанесением нужной смазки служит очистка поверхности от грязи и пыли. Если велосипедист катался по лужам, то нет смысла сверху на цепь накладывать смазочное средство. Велосипед должен быть вымыт и избавлен от следов поездки на цепи при помощи чистки. И только после этого вы приступаете к процессу смазки. Следуйте указаниям производителя, чтобы работа не была выполнена зря. Если не дать маслу высохнуть, то не стоит рассчитывать на получение заявленных эксплуатационных свойств.
Для цепи мотоцикла не рекомендуется использовать смазку с большой вязкостью. Такое средство не будет долго держаться на прокладках цепи, которые рассохнутся и разрушатся. Более того, мотоциклист рискует испортить внешний вид мотоцикла и собственный тоже. Вязкая цепная смазка при движении «осядет» на одежде и транспортном средстве. Удалить их достаточно проблематично. Что касается кожаной куртки, то на выход ее уже нельзя будет надевать: пятна останутся. Смазывая цепь мотоцикла, следует помнить о том, что ролики со звеньями покрывать смазочным средством не рекомендуется: такая смазка будет только способствовать скорому изнашиванию элементов.
На автомобильном рынке сегодня много актуальных предложений. Есть особенные смазки для цепей. В них содержатся специальные добавки, благодаря которым снижаются затраты на техническое обслуживание. Велосипедную цепь нужно смазывать каждые 50-100 км. А для мотоцикла пробег может составлять не менее 500-1000 км. Очищается цепь от грязи исключительно с помощью специальных средств.