Как осуществляется замена масла в вилке мотоцикла?

24 декабря 2015
Просмотров: 1971

Замена масла в вилке мотоцикла является одной из задач его владельца. Мотоцикл очень часто становится первым опытом ремонта транспортного средства. Столь же часто ошибки, впервые сделанные на опыте своего первого мотоцикла, впоследствии преследуют человека очень и очень долго.

Замена масла в вилке

Чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта, необходимо менять масло в вилке мотоцикла каждые 15000 км.

Причиной этому служит игнорирование документации по обслуживанию вашего мотоцикла, а ведь в этом документе есть огромное количество полезных сведений о вашем транспортном средстве. Знание этих подробностей значительно упрощает любой ремонт, при этом избавляя от досадных ошибок и оплошностей.
Первый совет — начните ремонт с чтения. Процедура ознакомления с документацией должна быть тщательной и неторопливой. Мысленно составьте план проведения процедуры ремонта. Если все готово, то можно приступать к самим работам.

Характеристики работы вилки в зависимости от уровня масла

Характеристики работы вилки в зависимости от уровня масла.

Бывают такие ситуации, когда из передней подвески начинает протекать масло. Визуально несложно определить, откуда оно течет: со всей подвески или с одной из сторон вилки. Причиной такому печальному событию может послужить слишком экстремальная манера езды на мотоцикле либо просто разгерметизация сальников в силу каких-нибудь причин. Как бы то ни было, вилку придется разбирать.
Демонтировать вилку, не зная ничего о конструкции, сложно, но можно, а вот грамотно собрать все назад, не обладая нужными знаниями, практически невозможно.
Самой распространенной ошибкой при выполнении подобного ремонта является некорректная оценка количества масла в вилке. Очень часто подобные сведения берутся из любых источников, кроме совершенно очевидных в виде сервисных инструкций на ваш мотоцикл. Допустим, что каким-то образом владелец мотоцикла получает некую цифру количества масла в вилке. Он тут же делает следующую ошибку — все замеры выполняются «на глазок». Слив таким образом масло, он делает теоретическое умозаключение о количестве оставшегося «несливаемого» смазочного материала и заполняет вилку новой смазочной жидкостью.

После таких операций очень сложно определить, сколько реально масла находится в вилке. Игнорируя столь малозначимый факт, владелец мотоцикла приступает к сборке узла. Собранная таким образом подвеска нормально функционировать не будет. Учитывая специфику езды на мотоцикле, езда на нем с неисправной вилкой очень небезопасна.
Не имеет смысла еще раз напоминать, что опасность такого развития событий подробно изложена в сервисной инструкции на мотоцикл, и возможные ошибки там тоже разобраны.
Бывает, что причина неисправности еще более прозаична.

Достаточно часто в вилку заливают смазочную жидкость, кинематическая вязкость которой совершенно не пригодна для подобных целей.

Вилка мотоцикла

Внутри вилки много деталей, которые трутся и дают взвесь металлической пудры,поэтому отработанное масло становится черным.

Возможных причин подобной ошибки не так уж много:

  • пресловутое игнорирование сервисных указаний, а то и просто отсутствие этого документа;
  • не всегда правильно расшифровывается название смазки;
  • согласие на смазку, предлагаемую продавцом в магазине, в ответ на отсутствие запрашиваемой марки масла для вилки мотоцикла.

Все случаи детально описаны в документации, и знания сервисной информации очень пригодятся.

В миллилитрах измерять необходимый объем масла совершенно недопустимо, ведь без применения специальной процедуры, вы можете только случайно измерить нужное количество. Чтобы устранить случайную составляющую, нужно просто знать, что единственным полезным показателем в этой ситуации может быть только уровень масла в вилке.

Именно этот уровень определяет возможности поглощения силы удара газовой компонентой вилки. Если в подвеске окажется недостаточное количество смазки, то мотоцикл будет постоянно проваливаться по ходу движения. Если масла окажется слишком много, то мотоцикл будет слишком сильно реагировать на любую неровность на дороге.
Кстати, этот показатель совершенно четко указан в документации. В сервисном описании даже присутствует графическая схема, иллюстрирующая содержание этого показателя. Это расстояние от поверхности уже залитого масла до верхней точки стакана вилки с предварительно сжатой пружиной, то есть с уже прокаченным стаканом. Вероятность того, что вы попадете в нужный диапазон минимальная.

Для выполнения понадобится специальный инструмент

Контроль уровня масла в вилке мотоцикла

Контроль уровня масла в вилке мотоцикла.

Набор гаечных ключей, толщина которых не меньше 3 миллиметров.

Специальное приспособление для сжатия пружины. Производитель предлагает Fork Compressor Tool.

Инструмент для закачки масла в систему. Фабричное устройство для такой цели может стоить недешево, но его вполне по силам изготовить самостоятельно из медицинского шприца на 20 миллилитров, катетера и кусочка шланга.

Все это скрепляется монтажными стяжками.

Полученное таким нехитрым образом устройство избавит вас от необходимости заливать смазку «на глаз».

Правильно определите необходимую длину шланга.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по заправке вилки смазкой

Отыщите сервисную инструкцию на ваш мотоцикл. Знать значение кинематической вязкости смазки необходимо, чтобы правильно выставить положение контрящей гайки на штоке картриджа, которая отвечает за регулирование поглощающего удар отбоя.

Инструмент для ручного сжатия пружины

Hand Fork Compressor Tool — инструмент для ручного сжатия пружины.

Суть подобной регулировки состоит в том, что гайка ограничивает глубину вкручивания штока в крышку. Степень закручивания штока определяет «мягкость» подвески. Игнорирование правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, наверняка приведет к несбалансированности передней вилки.

Состояние пружин амортизаторов подлежит обязательному контролю. Необходимо измерить длину пружины в свободном состоянии и в сжатом (для этого пригодится Fork Compressor Tool). Значение этих параметров следует искать в документации. Если показатели в норме, амортизатор в порядке, если нет — необходимо его заменить.

Следует правильно интерпретировать сведения, полученные из сервисной документации. Никаких собственных предположений делать не следует. Разные производители по-своему трактуют название вилочного масла, поэтому вероятность ошибки при выборе очень велика. Единственным выходом из ситуации является тщательный подбор аналогов по таблицам, приведенным производителем.

Вернуться к оглавлению

Полезные советы при замене масла в вилке

Обязательно тщательнейшим образом проведите очистку вилки от старого масла и посторонних продуктов износа ее элементов.

Вилку лучше всего сначала промыть любым, оказавшимся под рукой, обыкновенным невилочным маслом. После промывки следует продуть систему воздухом.

При использовании транспортного средства в городских условиях один раз в год вилочное масло следует заменить, за это время вилка соберет достаточное количество грязи. Регулярно проверяйте длину пружины амортизатора.

Если вилка уже разобрана, проверьте все ее элементы на степень изношенности. Чтобы не мучиться в дороге, гораздо лучше заменить все «подозрительные» элементы уже на этом этапе, не дожидаясь проблем.
Проверка работы. Лучший способ испытать отремонтированный мотоцикл — это покататься на нем по округе. Если профилактики давно не было, вы почувствуете себя за рулем совершенно нового мотоцикла. Тем не менее прислушайтесь к своим ощущениям при езде: вилка должна быть достаточно упругой, быть хорошо управляемой, не проваливаться и не быть слишком чувствительной.

Если все будет в порядке, вы можете по праву гордиться за свою результативную работу. Такое отношение к подвеске выльется в долгое полноценное эксплуатирование подвески.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ


Scarpe Tod’s primavera estate 2017: Foto Collezione Streethogan outlet anche per l’estate e molta attenzione alla cura deipeuterey outlet online dettagli più minimali, senza altri fronzoli. Lopeuterey outlet online spirito Tod’s per la linea scarpe donna peuterey outlet online primavera estate 2017 ha un mood adatto peuterey outlet online Sandali bassi, mocassini e tacchi comodipeuterey outlet online con un fil rouge preciso: la tomaia woolrich outlet online incrociata sul collo del piede. Massima woolrich outlet online comodità, piede abbracciato dal pellame woolrich outlet online di alta qualità e colori che spaziano woolrich outlet online dal cuoio al verde acido, senza hogan outlet online dimenticare nero e bianco. hogan outlet online Il marchio di Della Valle ci sorprende.SCARPE TOD’S DONNA PRIMAVERA ESTATE 2017 Per la mezza stagione primaverile,hogan outlet online ecco le loafers Tod’s! Comode scarpe flathogan outlet online dall’allure bon ton ma sempre urban style,hogan outlet online con quegli accenni jungle legati canada goose pas cher Le scarpe del catalogo Tod’s 2017 varianocanada goose pas cher dai modelli total white in pelle verniciata,canada goose pas cher al più discreto nude in suede, senzadoudoune moncler pas cher dimenticare i tocchi fashion del blu doudoune moncler pas cher zaffiro e del silver. Tod’s propone anche ledoudoune moncler pas cher sneakers stringate, ancora un richiamo aldoudoune moncler pas cher Presentata in occasione della Paris Fashiondoudoune moncler pas cher Week, la nuova collezione Christian Diordoudoune moncler pas cher primavera estate 2017 ci incanta con linee woolrich sito ufficiale pulite e rigorose che plasmano un guardarobawoolrich sito ufficiale ai limiti della femminilità con l’obiettivo woolrich sito ufficiale di dimostrare che anche un capo storicamente woolrich sito ufficiale maschile può plasmare a valorizzare alla perfezione una silhouette delicata. Una collezione moda donna diverse dalle altre. woolrich sito ufficiale Una linea contemporanea che non tradisce la filosofia della maison. Dior sulle passerelle ci mostra una femminilità estremante eterogenea che guarda al futurowoolrich sito ufficiale Presentata nella capitale italiana della moda in occasione di Milano Fashion Week, la collezione primavera estate 2017 di Max Mara è ispirata a Lina Bo Bardi, architetto e designer di fama internazionale.