Что делать, если масло в АКПП пенится? Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач).
Для отсутствия проблем с эксплуатацией АКПП нужно знать, какое масло покупать.
АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя. Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта. Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки:
Для отсутствия проблем с эксплуатацией рекомендуется правильно подходить к выбору масла для АКПП и его замене. Масло должно соответствовать всем требованиям завода-изготовителя агрегата, которые обычно описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Замену можно проводить самому, но лучше доверить эту работу специально обученным специалистам. Неправильное обслуживание АКПП может обернуться неисправностями, среди которых вспенивание масла.
Проводя проверку уровня масла в АКПП, автовладелец может заметить, что щуп покрыт небольшими пузырьками. Наличие в смазке пены свидетельствует о неисправности КПП, которая является небезопасной для агрегата.
Вспенивание масла приводит к повышенному износу элементов АКПП, которые перестают нормально смазываться. Кроме того, АКПП начинает перегреваться, что отражается на переключении передач, а именно их затрудненному переключению, а также появлению неисправностей в электронике агрегата. Все это может привести к полному выходу из строя КПП.
Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются следующие.
Неправильное смешивание. Автомобиль — механизм, требующий постоянного и грамотного ухода, правда, не все автовладельцы об этом помнят. Смешивание — один из способов замены масла в АКПП, который также стоит проводить правильно, а лучше всего воспользоваться услугами специалистов технической станции. Но иногда на практике проводится смешивание масел разных марок и классов, что категорически недопустимо. Это может вызвать вспенивание жидкости в результате химического взаимодействия присадок и других составляющих масел. В худшем случае полученное таким образом масло практически бесполезно, теряет свои свойства, что значительно ускоряет процесс износа АКПП. Выход из сложившейся ситуации только один — полная замена. Правда, в некоторых местах КПП могут быть остатки старой смазки. Чтобы избежать смешивания, рекомендуется осуществить «промывку» специальным составом. Лучше всего сделать это на специальной технической станции;
Высокий или слишком низкий уровень масла. Очень часто масло в АКПП пенится при избыточном количестве. Это связано с тем, что некоторые
автовладельцы заливают больше смазки, чем написано в техническом руководстве, но не все марки автомобилей нормально переносят результат таких действий. Как следствие, в результате перелива смазки могут быть разрушены некоторые элементы КПП. Чтобы уберечься от неправильных действий и их последствий, нужно воспользоваться сервисной книжкой, где указана вся информация по проведению процедуры проверки уровня масла. Обычно необходимо проехать 2 километра, после чего остановиться, немного подождать пока осядет пена и проверить щуп (вынуть, протереть тряпкой, после чего вставить и достать на осмотр). Если уровень слишком высокий, слить излишки жидкости. Смазка может вспениваться также из-за слишком низкого уровня. Недолив чреват негативными последствиями. Проверка уровня осуществляется аналогичным образом;
Течь масла. Причиной вспенивания может быть попадание воздуха, который постепенно замещает смазку. Это возможно при механических повреждениях КПП. Ездить с такой неисправностью нельзя, поскольку с каждым километром элементы будут смазываться все хуже, что чревато негативными последствиями. Проводя общий осмотр агрегата, стоит обратить внимание на:
После ремонта рекомендуется заменить смазку в АКПП. Если коробка оснащена системой охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть течь технической жидкости, которая имеет отличные от масла свойства. Течь жидкости из системы следует устранить, так как это может сказаться не только на коробке, а и не двигателе.
Неправильная эксплуатация и уход. Пена в смазке может образоваться в результате утраты жидкостью технических свойств из-за продолжительного использования. Информация по периодичности замены обычно указывается в сервисной книжке, причем, как правило, со значительным запасом. Обычно специалисты рекомендуют следующие интервалы замены:
Важно!
Очень часто жидкость вспенивается от слишком динамичной езды, так как масло перегревается. В АКПП о перегреве смазки информирует специальная лампочка на панели приборов. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья или постоянно простаивает в городских пробках, КПП подвергается дополнительной нагрузке. Для таких случаев рекомендуется менять масло чаще, так как пена может появиться раньше, чем масло выработает свой ресурс.
При превышении сервисного пробега в 2 раза очень часто наблюдается появление пены в КПП.
Если в КПП появилась пена, необходимо немедленно приступить к устранению проблемы. Если не придать проблеме должного значения, уже через 10 000-20 000 км понадобится ремонт. И стоимость его возрастет, так как ко всему прочему добавится необходимость ремонта элементов агрегата.
Для диагностики проблемы и ее устранения лучше всего обратиться на техническую станцию.