Замена масла Хонды в АКПП часто является первым шагом к улучшению состояния коробки передач, которая начала вести себя ненормально. Замена масла в АКПП Хонда может быть выполнена как на сервисе, так и самостоятельно.
Если АКПП начала вести себя ненормально, то замена масла часто является первым шагом к улучшению ее состояния.
В первую очередь в автоматических коробках передач Хонда, выпущенных после 1994 года, следует применять ATF стандарта Z1. Этот продукт защищает АКПП от износов и отложений, гарантирует ее длительную безотказную работу, полноценную передачу тяги на ведущие колеса и плавность переключений. В моделях до 1994 года заводом-изготовителем рекомендуется более дешевый Dextron III.
В отличие от многих производителей компания Хонда самостоятельно проектирует и изготавливает автоматические коробки передач для своих автомобилей. Поэтому их конструктивные особенности требуют специального оборудования для сборки и разборки.
На некоторых моделях автоматических коробок на масляном щупе имеется надпись Dextron III. Это ни в коем случае не означает, что данную марку можно применять в Хонде. Масло типа Dextron III допускается только для кратковременного применения в экстренных случаях. Например, доехать до ближайшей СТО после аварийного ремонта.
Дело в том, что система динамического изменения фаз газораспределительного механизма (VTEC), применяющаяся почти на всех двигателях Хонда, предъявляет особые требования к коробке передач: она должна выдерживать повышенные нагрузки и иметь солидный запас надежности. Разработанные компанией высокотехнологичные автоматы имели очень высокую рабочую температуру смазочной жидкости. Марка Dextron III не выдерживала таких температур и на замену ей было разработано масло ATF-Z1.
Многие модели Хонда выпуска после 1998 года имеют АКПП-типтроник, то есть автоматическую коробку передач с режимом ручного переключения. По своей конструкции такая коробка все же является автоматической и требует применения масла ATF-Z1.
В 2010 году компания Хонда выпустила новую марку масла для АКПП — ATF-DW1. Это более усовершенствованный продукт, применяемый на всех моделях начиная с 2011 года. Сам завод-изготовитель предписывает использовать только ATF-DW1 на автомобилях моложе 2011 года.
Срок годности масел для АКПП Хонда равен 10 годам.
Особенностью автоматических коробок Хонда является то, что масло в них меняется обязательно вместе с фильтром. Фильтр, как правило, расположен внутри агрегата, поэтому разборка коробки передач неизбежна. Если пренебречь заменой фильтра, свежее масло, проходя через всю систему, почти мгновенно забьет фильтр АКПП. И после такой замены масла коробка прослужит не больше 1000 км и в один прекрасный день машина просто не сдвинется с места, как ни дави на газ.
При самостоятельной замене масла разобрать коробку-автомат для многих непосильная задача. В этом случае фирмой рекомендуется делать частичную замену масла.
Для этого, как правило, понадобится 2,7-2,9 литра ATF-Z1. Обратите внимание: свежее трансмиссионное масло для Хонды не нуждается в прогонке на специальных устройствах.
Установите автомобиль горизонтально, в целях безопасности зафиксируйте его ручным тормозом. Селектор коробки установите в положение Р (паркинг). На полноприводных моделях Хонда сливная пробка может располагаться нестандартно и для доступа к ней придется устанавливать машину на эстакаду или демонтировать переднее колесо. На переднеприводных достаточно вывернуть колеса влево или вправо. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения. Сливную пробку следует искать на коробке передач с левой или правой стороны (в зависимости от модели). Пробка отвинчивается торцевым квадратным ключом размера 9х9 мм или 10х10 мм против часовой стрелки. Старую смазку слейте в емкость и закрутите сливную пробку, предварительно очистив ее и установив на нее новую уплотнительную шайбу. Затягивать пробку следует с усилием 49 Нм. Извлеките маслощуп и протрите его. В отверстие для щупа вставьте воронку и залейте свежее масло небольшими порциями, периодически контролируя его уровень щупом. Установите маслощуп обратно.
Для финальной проверки уровня масла в коробке передач необходимо запустить двигатель и дождаться включения вентилятора охлаждения. Автомобиль при этом должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Извлеките щуп, протрите его ветошью и вставьте на место. Повторно извлеките его и рассмотрите уровень масла. На щупе для измерения уровня масла в АКПП имеется несколько отметок. Две верхние (часто единственные) соответствуют нормальному уровню масла в прогретом состоянии. Часто эти отметки обозначают буквами НОТ. В некоторых случаях имеются две нижние отметки, соответствующие нормальному уровню масла в холодном состоянии.
Через 700-1500 км пробега после первой частичной замены масла следует сделать повторную. Многие владельцы Хонд, ревностно заботящиеся о своих автомобилях, делают еще и третью замену.
В инструкциях по эксплуатации рекомендуется проводить частичную замену масла каждые 30-40 тысяч километров. Полную замену (с заменой фильтра) — каждые 60-100 тысяч км. В российских условиях эксплуатации будет не лишним менять масло в полтора-два раза чаще. При покупке автомобиля с пробегом настоятельно рекомендуется сразу же сделать частичную или полную замену масла (в зависимости от пробега).