Замена масла в кпп дэу нексия не предусмотрена инструкцией по уходу, поэтому сливное отверстие на корпусе коробки отсутствует. Предполагается, что масло обеспечит качественную работу в течение всего срока эксплуатации. Это приблизительно 150 тысяч километров пробега или 10 лет работы. Масло, между тем, загрязняется продуктами износа трущихся деталей. Как следствие может возникнуть явление тугого включения скоростей, особенно в холодное время года. При заправке на заводе в целях экономии применяют наиболее дешевое минеральное масло, что не способствует долгосрочному безаварийному пробегу. Синтетическое масло обеспечивает процесс переключения гораздо лучше: полностью отсутствуют случаи заедания при переключении даже в холодное время года. Замену масла в кпп дэу нексия можно сделать самостоятельно, своими руками.
Замена масла в кпп дэу нексия не предусмотрена инструкцией по уходу.
Перед началом работы следует подготовиться. Для этого нужно подобрать инструмент и изготовить новую прокладку из паронита или приобрести ее в магазине.
Прокладка будет поставлена под нижний поддон коробки. Через этот поддон и производится слив старого масла. Поддоны на кпп дэу нексия бывают двух вариантов в зависимости от количества отверстий для установки болтов крепления.
Число отверстий 10 или 11. Второй вариант — крепление поддона без прокладки, когда применяется только герметик. При этом сопрягаемые поверхности следует обезжирить тряпочкой, смоченной в бензине.
Понадобятся:
Слив нужно делать сразу после работы коробки передач. Для этого нужно проехать около 10 км, чтобы масло хорошо разогрелось и сливалось свободно. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву с таким расчетом, чтобы можно было поддомкратить левое, переднее колесо на такую высоту, чтобы левое заднее колесо тоже оторвалось от земли.
Сначала демонтируем защиту картера. Затем отворачиваем все болты крепления нижнего поддона коробки передач на 1 — 2 нитки и отверткой отжимаем его от контактируемой с ним поверхности.
Масло стекает в подставленный тазик. Предоставим ему возможность вытекать медленно. При необходимости увеличиваем отворачивание болтов. При медленном вытекании больше шансов не испачкаться.
Для полного вытекания нужно поддомкратить левую сторону автомобиля. Для подъема лучше использовать дополнительную подставку. Так мы обеспечим вытекание смазки из картера 5-ой передачи. Для полного вытекания смазки нужно прокрутить колесо назад и ожидать пока не вытечет около 1,7 литра. Время ожидания не превысит 20 минут.
Перед заменой масла все доступные детали и поверхности нужно помыть бензином, почистить и протереть чистой тряпочкой.
Отворачиваем пробочку из отверстия для контроля уровня масла в коробке и сапун, находящийся вверху корпуса коробки. Предварительно снимаются пластмассовые грязезащитные колпачки. Сапун отворачиваем обычным гаечным или накидным ключом. У пробочки контрольного отверстия рядом расположен магнитик, служащий для притягивания металлических продуктов износа.
Все доступные детали и поверхности нужно помыть бензином, почистить и протереть чистой тряпочкой. Ставим на место снятый поддон, применяя для уплотнения паронитовую прокладку или герметик. Болты затягиваются в порядке «крест на крест», постепенно увеличивая момент затяжки.
Автомобиль снимаем с домкратов, чтобы его положение было горизонтальным. Заливаем свежее масло через сапун или через контрольное отверстие с помощью воронки со шлангом. При наличии специального шприца можно залить масло через контрольное отверстие. Чтобы не перелить, контролируем объем заливаемого масла. Сколько масла залито, можно определить с помощью делений, имеющихся на новой канистрочке с маслом, или предварительно отмерив 1,7 литра.
Рекомендуется заливать синтетическое или полусинтеническое масло.
Минеральное, конечно, дешевле, но его главный недостаток — увеличение вязкости при охлаждении. Масло заливается до начала вытекания из контрольного отверстия. После установки пробочки необходимо долить еще 0,1 литра. Это нужно для заполнения картера 5-ой передачи. Не забываем установить грязезащитные колпачки. Через день необходимо проверить уровень масла и устранить обнаруженные подтекания. Проверить окончательный уровень масла.
При выезде с места стоянки следует убедиться, что на асфальте отсутствуют следы подтекания. Можно даже положить на стоянку перед установкой лист бумаги. После обнаружения подтекания следует подтянуть болты. Замена масла в коробке передач самостоятельно вполне по силам простому автолюбителю.